Субкультура "Готика" (gothic) зародилась в конце 70-х годов XX века на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп. Постепенно готы приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет. В конце 80-тых - в начале 90-тых готика трансформировалась и вобрала в себя прилегающие области искусства - литературу (gothic novell, decadance), кино (psycho, thriller, gothic), арт (gothic & dark art), фото (dark erotic, fetish) и др. Направления в этих видах искуства носящие оттенок "черного романтизма" существовали и раньше, но именно в этот период времени получили объединяющий их термин - готика. Посмотрите небольшой клип "What is Goth? A Gothic Primer for Absolute Beginners."

      Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику. Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти. У готов сформировался свой оригинальный стиль мэйк-апа, для представителей обоего пола характерно использование грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета. На готических фестивалях можно увидеть готов чей имидж очень широко разнится.

      Одежда является немаловажной составляющей имиджа гота, со временем она разнообразилась, и если вначале она была просто матечато-черная, то со временем (1990-тые) появились элементы одежды из черной кожы, латекса, винила, сетки, шелка, бархата и др. материалов. Независимо от материала костюма неизменным остаётся преобладание черного цвета (использование других цветов вполне допустимо и не нарушает общего восприятия).

      Существует условная классификация готов по их внешнему виду: Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth, Androgyn Goth, Corporate Slave Goth, CyberGoth, Darkwave, litterGoth, FairyGoth, GypsyGoth, HippieGoth,FetishGoth, Jeans'n'T-shirt Goth, Punk Goth, Western Goth, Tribal Goth, Vampyre Goth. Встречаются готы не попадающие под вышеперечисленные типы, но при этом большая часть готов все же вписывается в эту классификацию. Сейчас наиболее часто сейчас встречаются Antiquity Goths, Fetish Goth, Punk Goth и Vampyre Goth, естественно другие типы тоже присутствуют, но в менее заметных количествах. Если в целом готов можно охарактеризовать как людей склонных к мрачной романтике. То по отношению к восприятию готической субкультуры их можно разделить на два противоположных лагеря Mopey Goth и Perky Goth. Эти два типа готов вызывают частую полемику, но их существование является объективной реальностью.
      Mopey Goth - так называют готов постоянно находящихся в депрессивном состоянии, очень серьезно относящиеся к готической субкультуре в частности и к жизни в целом.
      Perky Goth - часто пишется как PerkyGoff, так называют тех готов, кто относится к субкультуре менее серьезно, они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. К Perky Goth условно можно отнести и всех тех кто в той или иной мере явлеятся привереженцем готической субкультуры. Большинство готов в мире являются Perky Goths, все же состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость это редко встречающиеся вещи.

      Как мы видим готическая субкультура объединила довольно разных людей имеющих специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни. В интернет существует множество сайтов с различными тестами, чаще всего юмористическими, для определения "готичности" отвечающего на вопросы, но реальностью является то, что несуществует однозначного ответа или определения для выявления кто является готом, а кто нет. Проблема заключается в крайне большом обхвате субкультуры, не существует "стандартного" гота и поэтому невозможно привести какой-либо общий критерий для "выявления готов". Каждый гот индивидуален - кто-то является готом по своему отношению к жизни, кто-то только по увлечению готической музыкой, кто-то без ума от готической литературы и готического арта, но их всех объединяет то, что они интересуются готикой, понимаютт её (хоть и каждый по своему), воспринимают её. Совершенно не обязательно одеваться только в черное, чтоб быть готом, или слушать готическую музыку, или пребывать в вечно печальном состоянии... Есть некие общие черты, характеризующие это направление культуры, но они только характеризуют, а ни в коей мере не определяют ее. Нет четкой грани разделяющей готов между собой, есть граница между теми кто чувствует и воспринимает мир готики и теми, кто совершенно с готикой не знаком или считает готов уродами, идиотами, сатанистами и т.д.

      Готы присутствовали в интернет с самого начала его массового распространения. В настоящее время существует множество сайтов данной тематики отражающих различные аспекты готической субкультуры: музыка, кино, литература, поэзия, фотоискуство, живопись, мода, имидж, готические фестивали и многое дргое ...

      Появились специализированные магазины, в которых можно приобрести одежду, обувь, украшения и аксессуары, CD диски с записями готических груп и фильмов, готические журналы и литературу.

      В странах с развитой gothic субкультурой как правило ежегодно проходят готические фестивали, они являются сильным объединяющим факторам, позволяя множеству готов общаться и знакомиться. Среди таких фестивалей можно отметить Wave Gotik Treffen который ежегодно проходит в Немецком городе Лейпциг. Wave Gotik Treffen (meaning gothic meeting) is a festival which takes place in Leipzig, Germany since 1992.

Предлагаю посмотреть еще один клип с этого фестиваля Wave Gotik Treffen 2007 (Leipzig, Germany)

Крупные готические фестивали проводятся также в США, Великобритании, Польше и других странах. Все фестивали достаточно индивидуальны - какие-то делают акцент на музыке, какие-то на клубных вечеринках, другие более направлены на общение участников.

      Популярным среди готов восточной европы является ежегодный польский готический фестиваль Castle Party ежегодно проводящийся в замке Bolkow. Можете посмотреть фрагмент с Castle Party 2006

Посмотрите фрагмент с крупного готического фестиваля проходящего в Английском городке Whitby. Whitby Goth Weekend Festival 2007 - Five Goths in a Tent.

В америке ежегодно начиная с 1995 года проводится Convergence (goth festival) по традиции он проводится в разных городах США.

Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI века применяется термин «неоготика».
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»).
Содержание[убрать]· 1 Происхождение термина · 2 Архитектура o 2.1 Система аркбутанов и контрфорсов o 2.2 Наиболее известные архитектурные памятники § 2.2.1 Франция § 2.2.2 Германия § 2.2.3 Англия § 2.2.4 Италия § 2.2.5 См.также · 3 Изобразительное искусство o 3.1 Скульптура o 3.2 Живопись · 4 Музыка · 5 Мода · 6 Неоготика · 7 Готика в России · 8 См. также · 9 Ссылки · 10 Интерьеры · 11 Литература · 12 Примечания
[править] Происхождение термина
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.
[править] Архитектура

Фрагмент витражного окна
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.
Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.
Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.
С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.
Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
[править] Система аркбутанов и контрфорсов
Основная статья: Каркасная система готической архитектуры

Готический храм. Схема
В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.
Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.
Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.
В связи с тем, что возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни, наряду с ратушами.